Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Учебный план

План  учебно–воспитательной работы

ГБОУ «СОШ №1 г. Назрань на  2017-2018  учебный год

 

 

 

Цель:«Формировать познавательный интерес  учащихся через внедрение в образовательный процесс современных педагогических  технологий, способствующих, при сохранении здоровья учащихся, повышению качества образования в школе»

 

 

ЗАДАЧИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

 

  1. Совершенствование системы урочной и внеурочной деятельности в школе, которая позволит сохранить качество  знаний по школе – 45%, достигнуть уровня  обученности  -  100%.
  2. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива для достижения оптимальных результатов образовательного процесса:
  •  ФГОС – 2.
  • аттестация 80 % педагогов на квалификационную категорию или соответствие занимаемой должности
  • охват профильным обучением путем организации индивидуальных образовательных  траекторий 100 % учащихся
  • включить 100 % учителей в педагогическую деятельность с использованием современных образовательных технологий – технология проектов, критического мышления, обучения в сотрудничестве, ИКТ и соответствующих здоровье сберегающему подходу в образовании.                                                                                                                    3. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития 

                       одаренных детей, достигая уровень победителей и призеров предметных олимпиад и конференций 25 %.

 

 

 

 

 На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:

 

Для сохранения здоровья обучающихся:

 

  • Создание школьной здоровье сберегающей среды;
  • Организация уроков с  учетом требований кздоровье сбережению;
  • Организация спортивно-оздоровительной работы.
  •  

 

Для повышения и обеспечения качества  учебного процесса:

  • Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда;
  • Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы;
  • Активнее использовать современные образовательные технологии обучения;
  • Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентный подход  в образовательную деятельность;
  • Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса;

 

Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

  • Активизировать работу  ШМО через повышение участия в ВШК;
  • Развивать и пополнять сайт школы.

 

Для  совершенствования  воспитательной  системы  школы:

 

 

  • Более  эффективное  исполнение  функций  классных  руководителей  в  соответствии  с  современными  подходами  к  классному  руководству;
  • Значительное расширение  сферы  дополнительного  образования;
  • Улучшение  материальной базы  дополнительного  образования  и  внеклассной работы  школы;
  • Активизация  и  координация  работы школы по  защите  прав детства и работы  с детьми  и  семьями,  находящимися  в  социально  опасном  положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

 

 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

 

ТЕМА

Сроки проведения

Ответственные

«Анализ работы  школы за 2016-2017уч. год .

Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2017-2018  учебный год».

 

Август

Директор школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР.

«Новые стандарты в начальной школе». (доклад)

Организация начала учебного года.

Сентябрь

Зам. директора по УВР.

«Итоги учебно-воспитательного процесса за 1 четверть»

«Методы активации познавательной активности школьников в условиях гуманизации  образовательного процесса». (доклад)

Начальное обучение сегодня и завтра.(доклад)

Ноябрь

Зам.директора по УВР.

«Пути формирования творческой личности». 

 

Январь

Зам. директора по ВР.

Организация государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и  11-х классов.

В течение года

Зам. директора по УВР.

О допуске учащихся 9-х, 11-х  классов к государственной итоговой аттестации

Май

 

Зам. директора по УВР.

О переводе учащихся 1-х – 8-х, 10-х классов в следующий класс

Май

 

Зам. директорапо УВР.

О выдаче документов государственного образца выпускникам 9-х,

11-х классов, освоивших  основные общеобразовательные программы основного общего образования

Июнь

 

Зам. директорапо УВР.

 

 

 

 

 

  1.  МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧАСЫ.

 

 

 

ТЕМА

Сроки проведения

Ответственные

Установочное совещание: утверждение плана работы на новый 2017-2018 учебный год, утверждение рабочих программ, анализ итогов ЕГЭ и ГИА 2016-2017уч.года и т.д.

Август

Зам. директора по УВР.

1.«О ходе подготовки педагогического коллектива по пути к совершенствованию ФГОС ООО» (доклад)

2. Рабочие вопросы (разное).

 

Ноябрь

Зам. директора по УВР.

1.« Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС»  (доклад)

2. Подготовка к педсовету «Пути формирования творческой личности».

3. Рабочие вопросы (разное)

Январь

Зам. директора по УВР и ВР.

1.Подготовка к педсовету «Организация государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов».

2. Рабочие вопросы:

-итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть;

-проведение репетиционных экзаменов по математике и русскому языку.

 

Март

 

 

 

 

Зам. директора по УВР.

1.«Работа по преемственности начальной и основной школы». (доклад)

2. Рабочие вопросы (разное)

 

Апрель

Зам. директора по ВР.

1.Отчет о реализации плана методической работы за год.

2.Обсуждение проекта плана на 2017-2018учебный год.

3. Обсуждение проекта учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 

 

Мероприятия

 

Сроки проведения

Ответственные

 

Организация классных родительских комитетов.

Встреча  администрации  с  родительским  активом.

Сентябрь

Классные руководители

зам.  директора  по  УВР и ВР

 

 

Общешкольные родительские собрания

 

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

 

Директор школы

 

Классные родительские собрания

 

В течение года

Классные  руководители 

 

Совместные  заседания  школьного  и  классных  родительских  комитетов  с администрацией и  педагогическим  советом школы.

 

В течение года

Директор школы

 

 

  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ.

 

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА СОВЕЩАНИЯ

 

СЕНТЯБРЬ

1. Готовность учителей к работе в новом учебном году. Готовность школы, кабинетов к новому учебному году.

2 Обеспеченность учащихся учебниками.

3. Правила внутреннего распорядка. Должностные инструкции.

    Система дежурства по школе.

4. Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

5. Организация дежурства по школе.

ОКТЯБРЬ

1. О подготовке помещений ОУ к работе в зимних условиях..

2.Об итогах проверки учебных кабинетов..

3 Орезультатах проверки посещаемости учебных занятий учащимися школы в сентябре-октябре 2017 года.

4.О проведении профилактических мероприятий в ОУ по предотвращению террористических актов.

5.Об итогах первой учебной четверти и занятости обучающихся во время проведения осенних каникул.

 

НОЯБРЬ

1. Состояние преподавания русского языка и математики в 9 и 11 классах в рамках подготовки к итоговой аттестации.

2.Уровень  подготовленности учащихся 11 класса  к проведению итогового сочинения(изложения)

3. Работа классных руководителей с дневниками учащихся.

4. Результаты проверки ведения ЭЖ  учителями- предметниками.

 

декабрь

 

1.Соблюдение правил по охране труда и ТБ. Эффективность использования на уроках здоровье сберегающих технологий и методов.(доклад)

2. Результаты проведения итогового сочинения (изложения)

3. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.                                                                                        4. Проведение новогодних праздников  и организация зимних каникул. Соблюдение техники безопасности  во время каникул.

ЯНВАРЬ

1. Итоги I  полугодия.

2. Анализ  работы учителей со слабоуспевающими учащимися (по итогам 1 полугодия).

3. Координация работы с учащимися группы риска.

ФЕВРАЛЬ

1.Работа классных руководителей с родителями учащихся по вопросам итоговой аттестации (9, 11 кл.) и мониторинговых исследований (4кл).

2. Система работы классных руководителей 1-5 классов.

МАРТ

1. Анализ работы школьных методических объединений

2. Анализ готовности учащихся к итоговой аттестации по предметам по выбору

АПРЕЛЬ

1.План подготовки к переводному и итоговому контролю.

2.Готовность начального звена школы к выполнению мониторинговых заданий для уч-ся 4-х классов

3.Качество подготовки учащихся 9-х, 11-х  классов к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.

МАЙ

1.Готовность к организации и проведению итоговой аттестации выпускников.

2.Организация работы по преемственности 4-5 классов. Готовность выпускников начальных классов к продолжению образования на 2 ступень обучения.

3.Выполнение учебных программ .

4.Аттестация педагогов и повышение квалификации в новом учебном году.

ИЮНЬ-АВГУСТ

1.Проведение итоговой аттестации выпускников и результаты окончания учебного года. Объективность оценивания  уровня ЗУН учащихся (сравнительный анализ оценок).

2.О федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в ОУ

3.Готовность школы к новому учебному году.

4. Комплектование педагогических кадров.

5. О работе учителей и классных руководителей по выполнению единых требований к оформлению школьной документации ( классные журналы, личные дела учащихся, их дневники, тетради и др.)

6. Анализ работы школы. План работы школы на 2017-2018уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

Виды деятельности

Сроки

Ответственные за выполнение

1.

Изучение пояснительных записок  к учебным программам, методических  писем  и других нормативных документов.

сентябрь

Администрация, руководители МО

2.

Сбор информации по программно-методическому обеспечению учебного процесса

 

сентябрь

Зам  директора  по  УВР

3.

Утверждение календарно-тематических планов

 

сентябрь

Директор школы

4.

Проведение подготовительной работы по оформлению классных журналов

 

сентябрь

Зам  директора  по  УВР

5.

Составление графиков проведения контрольных, лабораторных и практических работ, расписания уроков, факультативов, предметных кружков.

сентябрь

Зам  директора  по  УВР

6.

Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 

сентябрь

Зам  директора  по  УВР и ВР

7.

Организация работы по преемственности. Совещания учителей 4-5 классов

Октябрь,

май

Зам  директора  по  УВР и ВР

8.

Составление графика дежурства учителей по школе

 

сентябрь

Зам  директора  по  ВР

9.

Подведение итогов работы

1 раз в полугод

Администрация

10.

Составление годового плана мониторингов (вводный, итоговый, предметные)

Сентябрь-октябрь

Зам  директора  по  УВР

11.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов

 

Май-июнь

Зам  директора  по  УВР

12.

Организация дополнительного  образования

 

сентябрь

Зам  директора  по  ВР

13.

Организация работы по ПДД и охране жизни и  здоровья учащихся.

 

сентябрь

Зам  директора  по  ВР

14.

Организация  системы дежурства по школе

сентябрь

Зам  директора  по  ВР

15.

Организация  каникулярного отдыха учащихся

каникулы

Зам  директора  по  ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 2.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

 

2.1.  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

 

 

План методической работы     на  2017-2018  учебный год.

 

 

Методическая тема.

 

Овладение методами диагностики и мониторинга за качеством знаний учеников.

 

Цель методической работы.

 

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в соответствующей образовательной области и методики преподавания предмета.

 

Основные задачи методической работы.

 

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
  3. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых нормативных документов.
  4. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи итоговой государственной аттестации.
  5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

 

Организационно-методическая работа.

 

  1. Планирование  и организацию методической работы проводить по методическим объединениям:

 

- МО учителей начальных классов (руководитель Муталиева Ф.Р.)

- МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Агиева А.И..)

- МО учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Имагожева А.Г.)

                - МО учителей биологии и химии (руководитель Вышегурова Р.С.)

                - МО классных руководителей  (руководитель Газдиева Э.М.)

 

2.  Заседания МО проводить не менее 1 раза в четверть.

3. Провести предметные недели, согласно плану работы.

4. Провести мастер-классы учителей предметников.

5. На заседаниях МО уделить внимание следующим вопросам:

 

  • Качественная реализация учебных планов и программ;
  • Разработка и совершенствование дидактического  и научно-технического обеспечения;
  • Внедрение информационных технологий в программу работы, совершенствование навыков работы на компьютере;
  • Изучение нормативных документов;
  • Обзор периодической литературы по истории и методике предмета, психологии, педагогике;
  • Выполнение единого орфографического режима при работе со школьной документацией;
  • Непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
  • Повышению квалификации учителей;
  • Мониторингу качества знаний учащихся;
  • Участию в ВШК;
  • Научно-технической и исследовательской работе педагогов и учеников, под  руководством педагогов.
  •  
  1. Способствовать участию учителей в конкурсах по предметам.
  2. В целях своевременного и качественного проведения анализа, обобщения распространения опыта работы учителей  по совершенствованию образовательного процесса способствовать формированию Портфолио каждым учителем.
  3. Работу методических объединений строить согласно плану внутришкольного контроля.
  4. Способствовать участию учителей в курсах повышения квалификации.
  5. Работать над совершенствованием  стандарта общеобразовательных учреждений учебно-методического комплекса каждого педагога согласно Федерального государственного компонента.
  6. Совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиаде.
  7. Итоги методической работы подвести на педагогических советах по окончании учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы заседаний ШМО

Сроки проведения

1

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы ШМО  на 2017-2018 уч.г..

Создание группы контроля над  адаптацией учащихся 1-х, 5-х классов.

Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

Сентябрь

2

Организация первого этапа олимпиады школьников -  школьного  и муниципального  уровней.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

Ноябрь

3

Результативность инновационной деятельности за 1 полугодие.

Итоги мониторинга учебной деятельности за 1 полугодие.

Анализ успеваемости учащихся 4-х,9-х,11-х классов.

 

Январь

4

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, мониторинговым исследованиям учащихся 4-х классов.

Определение форм итогового контроля в переводных классах.

Изучение нормативной правовой базы проведения ЕГЭ.

О проведении научно-практической конференции школьников.

Март

5

Анализ МР за год.

Планирование МР на2017-2018 уч.г.

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.3. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  И УРОВНЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 

Методическая работа в школе направлена на повышение деловой квалификации учителей и оказание им практической помощи. Для этого необходимо:

 

 

  • развернуть работу среди учителей по глубокому осмыслению нормативной базы по модернизации системы Российского образования ;
  • систематически знакомить учителей с нормативными документами, анализируя положение дел в школе в свете их выполнения, направляя коллектив на выполнение нерешенных проблем;
  • продолжить работу по развитию профессиональной  компетентности  педагогов школы;
  • активизировать проведение проектно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
  • организовать проведение мастер-классов  аттестующихся учителей;
  • запланировать проведение открытых уроков с целью практической демонстрации приемов педагогического труда учителей, практиковать проведение новых форм уроков и внеклассных мероприятий;
  • продолжить работу по пополнению накопительных папок - Портфолио педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1. ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ ПЕДАГОГАМИ  ШКОЛЫ:

 

п/п

Предмет

Форма проведения

Время проведения

Ответственные

  1.  

Русский язык  и литература

Открытый урок

февраль

Ужахова Л.Х.

  1.  

Химия

Открытый урок

февраль

Хамхоева А.М.

  1.  

Биология

Открытый урок

декабрь

Вышегурова Р.С..

  1.  

Иностранный язык

Открытый урок

февраль

Арчакова М.Б.

  1.  

Информатика

Открытый урок

декабрь

Албогачиева М.Я.

  1.  

Начальные классы

Открытый урок

 

ноябрь

Ганиева Ф.М.

  1.  

Начальные классы

Открытый урок

 

январь

Муталиева Ф.Р

  1.  

Родной язык

Открытый урок

 

февраль

Оздоева Р.Д.

  1.  

География

Открытый урок

март

Оздоева Л.Д.

 

  1.  

Математика

Открытый урок

декабрь

Арапиева М.А.

 

  1.  

История

Открытый урок

октябрь

Хутиева А.М.

 

 

 

2.3.2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

 

 

График аттестации в 2017-2018 учебном  году  педагогических работников

 

ФИО

 

Сроки аттестации

Категория

Соответствие

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

  2.3.3. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

 

 

Планируется провести обобщение передового педагогического опыта:

 

  •  учителя Ужаховой Л.Х. по теме «Подготовка  учащихся  к  ЕГЭ по русскому языку»;
  •  классного руководителя Хазбиевой Р.С. по  теме «Система  воспитательной работы с классом».

 

 

 

 

 

2.3.4. ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

 

№ п/п

Виды деятельности

Ответственные

Реализация

Сроки проведения

1

Работа по реализации целевых программ:

 

  • «Управление качеством образования» (ВШК);

 

  •  «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»;

 

 

  • «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»;

 

  •  «Информатизация образовательного процесса»;

 

 

  • «Адаптация».

 

           

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика, сбор информации, анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.5.  ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ

 

 

 

 

Предметная неделя

 

Период проведения

Ответственные

Неделя русского языка,  литературы

Февраль

Агиева А.И.

Неделя  биологии и химии

апрель

Вышегурова Р.С.

Неделя  начальных    классов

 

ноябрь

Муталиева Ф.Р.

Неделя географии и истории

март

Вышегурова Р.С.

Неделя математики и физики

декабрь

Имагожева А.Г.

Неделя ингушского языка и литературы

февраль

 Оздоева Р.Д

 

 

 

 

БЛОК 3.  ПЛАНИРОВАНИЕ   ВНУТРИШКОЛЬНОГО   КОНТРОЛЯ   НА   2017-2018уч.г.

 

 

  1. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, ТБ.

 

 

ЦЕЛЬ:организовать работу педагогического коллектива школы на решение проблем, связанных с сохранением здоровья учащихся и соблюдение требований к режиму образовательного процесса, что является приоритетными направлениями государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

 

Цель

контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

 Проведение учителями инструктажа по ТБ на уроках и во внеурочное время

Сентябрь

Учителя-предметники, классные руководители

Тематический

Собеседование, проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Собесед.

 Проведение инструктажа по ТБ учителями физики, химии, информатики и осуществление  контроля над его исполнением

Октябрь

Учителя физики, химии, информатики

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Собесед.

Работа  классных руководителей по вопросу контроля  за состоянием заболеваемости учащихся

Январь

Классные руководители

Тематический

Наблюдения, собеседование, анализ

Зам.  директора  по  ВР

Собесед.

Проанализировать дозировку ДЗ учащимся 3-4 классов и 5-11 классов

Ноябрь

Учителя, работающие в 3-4 классах и

9-11 классах

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка классных журналов

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Проверка работы учителей физической культуры и технологии по проведению инструктажей по ТБ и проанализировать его исполнение

Декабрь

Учителя физической культуры и технологии

Тематический

Проверка документации, наблюдения, анализ

Зам.  директора  по  УВР

Собесед.

Соблюдение воздушно-теплового режима в классных кабинетах

Февраль

Классные руководители

Фронтальный

Наблюдение, анализ

Зам.  директора  по  ВР

Собесед

 Работа  учителей-предметников и классных руководителей по вопросу контроля   посещаемости учащимися учебных занятий

Март

Учителя-предметники и классные руководители 5-11 классов

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка классных журналов, анализ

Зам  директора  по  УВР

Справка, совещание при директоре

Дозировка  ДЗ в период подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации

Апрель

Учителя-предметники

Тематический

Собеседование, наблюдение, проверка классных журналов

Зам.  директора  по  УВР

Справка, совещание при директоре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ И УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ЦЕЛЬ:организовать работу педагогического  коллектива школы на обеспечение успешного усвоения базового уровня образованности учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; организовать работу педагогического коллектива школы на создание условий для развития и саморазвития учащихся, успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля и коррекция учебного процесса с целью устранения причин и препятствий к созданию ситуации успешности обучения.

 

 

Цель

контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы

контроля

Ответствен-ный

Итог

 

Организация  работы педагогов школы со слабоуспевающими учащимися

Сентябрь

Учителя-предметни-ки

Тематический

Собеседование с учителями, проверка составленных планов

Зам.  директора  по  УВР

Планы работы учителей –предмет ников со слабоуспевающи ми

 

Работа  классных руководителей с учащимися «группы риска и их семьями»

Октябрь

Классные руководители

Фронталь-ный

Наблюдение, собеседование

Зам.  директора  по  ВР

Планы работы классных руководителей с учащимися «группы риска»

Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в Олимпиаде

Октябрь

Учителя-предметни-ки

Тематический

Собеседование с учителями, проверка составленных планов

Руководители МО

Планы работы учителей –предметников по подготовке учащихся к олимпиа де

Система опроса и организация урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Ноябрь

Учителя-предметни-ки

Тематический

Наблюдение, проверка классных журналов, анализ

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Работа  учителей-предметников по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся

Март

Учителя-предметни-ки

Проблем-ный

Наблюдение, проверка оценок в классных журналах, срезы знаний по математике, русскому языку, проверка рабочих тетрадей и дневников учащихся

Руководители МО

Справка, заседание ШМО

Итоги первого и второго тура предметных  олимпиад, уровень подготовки школьников (по итогам)

Январь

Учителя-предметни-ки

Тематический

Собеседование, анализ результатов

Зам.  директора  по  УВР

Справка, заседание ШМО

 

 Система работы учителей-предметников с рабочими и контрольными тетрадями учащихся группы учебного риска, их поверкой, системы работы над ошибками

Февраль

Учителя-предметни-ки

Тематический

Проверка документации, анализ

Руководители МО

Справка, заседание ШМО

 

 Работа  классных руководителей с дневниками учащихся группы учебного риска

Март

Классные руководители

Фронтальный

Собеседование, проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Справка

 

Степень готовности учащихся группы учебного риска  (9 и 11 классы) к итоговой аттестации по русскому языку и математике

Апрель

Учителя русского языка и математики

Проблемный

Собеседование, срезы, проверка классных журналов

Руководители МО

Заседание ШМО

 

Уровень успеваемости и учебной мотивации  учащихся с целью коррекции банка данных учащихся разных категорий

Май

Учителя-предметни-ки

Фронтальный

Беседа, анализ

Зам.  директора  по  УВР

Справка, совещание

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

 

ЦЕЛЬ: организовать работу педагогического коллектива школы по повышению качественной успеваемости учащихся, по подготовке учащихся школы к государственной (итоговой) аттестации; осуществление контроля и коррекция учебного процесса с целью устранения причин и препятствий к созданию ситуации успешности обучения.

 

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

 

 

 Стартовая  готовность учащихся к усвоению учебного материала

Сентябрь

2-4,5-11

Тематический

Нулевые  срезы знаний учащихся   по всем предметам

Зам.  директора  по  УВР, руководители МО

Справка, совещание

 

Контрольные срезы для выявления уровня усвоения учебного материала учащимися:

-русский язык

-математика

 

Декабрь

Май

 

 

2-4 классы

5-11 классы

 

Тематический

Срезы знаний

Администрация

Справка, совещание

 

Уровень  формирования  ЗУН учащихся

по предметам:(контрольные срезы)

 - история (5-11кл)

 

 - обществознание (6-11кл)

 

- география (6-11кл)

 

- биология (6-11кл)

 

- химия (8-11кл)

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Март 

 

Ноябрь

 

Март

 

Март

 

 Март         

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический

Срезы знаний по темам в 5-8,10 классах

 

Зам.  директора  по  УВР, руководители МО

Справка, совещание

 

 

Пробный экзамен по математике

 

январь

 11 классы

Тематический

Пробный экзамен в11-х классах,  по форме приближенный к форме проведения итоговой аттестации

Зам.  директора  по  УВР, руководители МО

справка

 

 

Пробный экзамен по русскому языку (апробация)

 

ноябрь

11 классы

Тематический

Пробный экзамен в11-х классах,  по форме приближенный к форме проведения итоговой аттестации

Зам.  директора  по  УВР, руководители МО

справка

 

 

 Система работы по подготовке к итоговой аттестации    учащихся к ЕГЭ и ГИА

 

Декабрь, Декабрь

9-11классы

Тематический

Наблюдение,  посещение факультативов

Зам.  директора  по  УВР

Справка

 

 

Анализ степени усвоения учащимися начальной школы правописания словарных слов

 

Февраль

учителя русского языка 2-4 классов

Персональный

Словарный диктант

Руководитель МО начальных классов

справка

 

Справка, МО начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 КОНТРОЛЬ   ПРЕПОДАВАНИЯ  УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

 

ЦЕЛЬповысить персональную ответственность педагогов школы за результативность и качество своей профессиональной деятельности с целью повышения качества ОП

 

Цель контроля

Сроки проведения

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Система работы педагогов по созданию условий для успешной адаптации первоклассников и   5-го класса в среднем звене

Сентябрь

ОП в 1 классе

 

ОП в 5 классе

Тематический

Наблюдения, собеседования с учителем, родителями учащихся, диагностика удовлетворенности организацией ОП

Зам.  директора  по  УВР, классные руководители 1 и 5 классов

совещание

Анализ методики работы учителей по формированию у учащихся общеучебных компетенций

Март

Учителя биологии, химии, технологии

Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам.  директора  по  УВР

собеседование

  Система работы педагогов по созданию на уроках здоровье сберегающей среды

В течение года

Учителя -предметники (выборочно)

Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам.  директора  по  УВР

Собеседование

Проверка выполнения государственных программ

1 раз в четверть

Учителя

Тематический

Наблюдение, собеседование

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Система  работы учителей и классных руководителей по организации подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации

апрель

Учителя-предметники и классные руководители, работающие в 9, 11 классах

Персональный

Срезы знаний, поверка документации классных руководителей, собеседование с учителями, собеседования с учащимися и их родителями о степени их информированности по вопросам, связанным с подготовкой и проведением итоговой аттестации

Администрация, руководители МО

Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классно обобщающий контроль:

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Учителя-предметники, классные руководители

 

Тематический контроль

Срезы знаний, поверка документации классных руководителей, собеседование с учителями, собеседования с учащимися и их родителями

Администрация

Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование образовательного и воспитательного  потенциала на уроках русского языка и литературы

Февраль

Учителя русского языка и литературы

Фронтальный

Посещение уроков, наблюдение и собеседование

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Система работы учителя физкультуры по созданию здоровье сберегающей среды

Апрель

Учитель физкультуры

Тематический контроль

Наблюдение

Зам.директора по УВР

Справка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 КОНТРОЛЬ  ВЕДЕНИЯ  ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

ЦЕЛЬ:организовать работу педагогического коллектива школы на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей (Методическое письмо Министерства просвещения РФ № 364-М), сформировать у учащихся ответственное отношение к ведению тетрадей и дневников.

 

Цель контроля

Сроки

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственный

Итог

Проанализировать соблюдение единого орфографического режима при заполнении журналов классными руководителями на начало учебного года

Сентябрь

Классные руководители

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Собеседование

Проанализировать качество составления тематических и календарных планов, рабочих программ по предметам, факультативам

Сентябрь

Учителя-предметники

Тематический

Собеседование, проверка документации

Руководители МО

Справка

Соблюдение единого орфографического режима учителями-предметниками при оформлении классных журналов

март

Учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Собеседование

Проанализировать количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единого орфографического режима оформления

Апрель

Учителя русского языка, математики

Тематический

Собеседование, проверка документации

Руководители МО

Справка

Проанализировать работу классных руководителей и учителей-предметников по вопросу своевременного выставления текущих отметок и соблюдение учащимися единого орфографического режима при ведении дневников

1 раз в четверть

3-11

 

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Проанализировать своевременный учет посещаемости учащимися занятий, наполняемость текущих отметок, своевременность выставления отметок за  контрольные работы

Декабрь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Проанализировать объективность выставления полугодовых отметок, выполнение учебных программ, соответствие записей КТП учителей.

Соблюдение единого орфографического режима оформления классных журналов

Январь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Проанализировать  своевременность проверки письменных          и контрольных работ   учащихся учителями физики, химии, биологии, система работы над ошибками

Декабрь

Учителя физики, химии, биологии

Тематический

Собеседование, проверка документации

Руководители МО

Справка

Проанализировать соблюдение единых требований к письменной речи учащихся учителями математики, своевременность проверки письменных работ учащихся учителями, система работы над ошибками

Март

Учителя русского языка

Тематический

Собеседование, проверка документации

Руководители МО

Справка

Проанализировать своевременный учет посещаемости учащимися занятий, наполняемость текущих отметок

Апрель

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Справка

Анализ объективности выставления четвертных (полугодовых), годовых и итоговых отметок. Выполнение учебных программ, соответствие записей в классных журналах КТП, соблюдение единого орфографического режима оформления классных журналов

Май-июнь

Классные руководители, учителя-предметники

Тематический

Проверка документации

Зам.  директора  по  УВР

Собеседование

 

 

 

 

 

1.6. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

ЦЕЛЬ:организовать работу педагогического коллектива школы на повышение методического уровня каждого педагога, отработку и совершенствование механизмов распространения передового педагогического опыта, повышение уровня квалификации; на вовлечение педагогов в активную инновационную деятельность, на развитие компетентных и научно-исследовательских умений учащихся.

 

Цель контроля

Сроки проведения

 

Объект контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответствен-ный

Итог

 

Анализ планов ШМО 

Сентябрь

Руководители ШМО

Тематический

Анализ планов, собеседование

Зам.  директора  по  УВР

МС

 

Проанализировать состояние методических материалов учителей, аттестующихся в 2017-2018уч г. 

Январь

Педагогические работники, аттестующиеся в 2017-2018 г

Персональный

Наблюдения, собеседование, анализ

Зам  дир  по УВР

руководители ШМО

 ШМО

 

Анализ  работы МО учителей начальных классов по инновационной деятельности

 

Март

МО учителей начальных классов

Тематический

Творческий отчет МО

Зам.  директора  по  УВР

 

МС

 

Проанализировать работу МО гуманитарного цикла  с учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации

 

Апрель

МО учителей гуманитарного цикла

Тематический

Творческий отчет МО

Зам.  директора  по  УВР

 

МС

 

Анализ реализации тем самообразования педагогов в их практике работы

 

Май

Педагогические работники

Персональный

Собеседование, анализ документации

Руководители ШМО

МС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ  ИНФОРМАТИЗАЦИИ 

 

Месяц

Содержание контроля

Цель

Форма контроля

Ответственный

Способ подведения итогов

 

Сен        тябрь-октябрь

 

Анализ календарно-тематического планирования

 

 

Выявить готовность учителей к использованию и внедрению новых пед. технологий в преподавании предмета

 

 

персональный

 

Зам.  директора  по  УВР

 

Информация на заседании МО

Ноябрь

Анализ использования СППО в ОУ

 

 

Провести мониторинг по применению СППО в образовательном процессе

 

текущий

 

 

 

Зам.  директора  по  УВР

 

Анализ журналов ИКТ, классных журналов

 

Декабрь

Распространение опыта работы через школьный сайт, образовательные сайты, личный сайт

Отследить  распространения опыта работы через глобальную сеть.

персональный

 

Зам.  директора  по  УВР

 

Диагностическая карта

Февраль

Анализ УМК, созданного с использованием ИКТ

Отследить работу по накопляемости УМК для ведения образовательной деятельности с использованием ИКТ в системе АСУ РСО

Персональ-ный

 

Зам.  директора  по  УВР

 

Справка

Март

Использование ИКТ технологий во внеклассной и внеурочной деятельности

Отследить целесообразность и эффективность  использования и внедрения ИКТ в воспитательный процесс

текущий

Зам.  директора  по  ВР

 

Справка, совещание